Автоматизация отчетности по МСФО – как снизить затраты?

Говоря про автоматизацию, в частности автоматизацию составления отчетности по МСФО, обычно подразумевают внедрение какого-либо программного продукта класса ERP, в котором предполагается вести все бизнес-процессы компании: кадровый учет, казначейство, бухгалтерский учет, складской, готовить все виды отчетностей и т. д.

Трудно оценить эффективность такого подхода, так как многие компании начинают внедрять ERP-продукт, но мало тех, в которых внедрение закончено. На практике чаще встречаются ситуации, когда компания находится на одном из этапов внедрения: переведя бухгалтерию и кадры в единую систему, она ведет очень длительный процесс внедрения ERP- продукта на других участках.

Длительным процесс становится потому, что обычно программные продукты такого класса могут все, но понемногу. И как следствие их поддержка и доработка отнимает существенную часть времени и ресурсов.

Однако, если внимательно посмотреть на цели автоматизации отчетности по МСФО, становится ясно, что программный продукт класса ERP совсем необязателен для успешного результата. Более того, в большинстве случаев добиться своих целей можно гораздо эффективнее, используя другие методы и средства. Обычно основные цели автоматизации подготовки отчетности по МСФО следующие:

• сократить время подготовки отчетности;
• сократить трудозатраты;
• повысить прозрачность;
• повысить точность;
• снизить риск возникновения человеческого фактора (ошибок).


Convert Documents With Docs.Zone: конвертировать PDF документы!

Четко определив собственные цели автоматизации, вы сможете выбрать правильные инструменты их достижения.

Редко кто решается уточнить у руководства цели автоматизации и обсудить альтернативные пути их достижения. А ведь руководству, не знающему многих деталей, тяжело представить весь масштаб и сложность автоматизации. К тому же не все понимают, что полной автоматизации невозможно добиться в принципе. Так, даже отчетность, составленная по ПСБУ, после выгрузки из учетной системы в большинстве случаев требует ручной корректировки.

Главной целью многих компаний является сокращение сроков подготовки отчетности. Если сотрудникам четко обозначить именно эту цель и предоставить ресурсы (бюджет, премии) и полномочия для взаимодействия с другими отделами, то появится множество методов для достижения этой цели.

Например, в международной производственной группе при трансформации в электронных таблицах всего лишь благодаря слову «надо» удавалось каждые полгода сокращать срок подготовки отчетности на месяц.


Превращение работы в интересную игру с целью повышения вовлеченности сотрудника в работу: Бизнес-тренинги!

Хорошим решением для оптимизации процесса является назначение сотрудника, который будет уделять автоматизации более 70 процентов своего рабочего времени. Сотрудник должен хорошо знать процесс создания отчетности, иметь опыт расчета многих поправок и пользоваться поддержкой коллектива. В результате автоматизация становится основной задачей, а не второстепенной. К тому же одного человека гораздо проще стимулировать выполнять задачи по автоматизации и контролировать его работу.