Качественные характеристики полезной финансовой информации

Качественные характеристики полезной финансовой информации – это атрибуты, которые делают информацию, представленную в финансовой отчётности, полезной для пользователей.
Фундаментальные (основные) качественные характеристики – это уместность (relevance) и достоверное представление (faithful representation).
Вспомогательные качественные характеристики – это сопоставимость (comparability), подтверждаемость (verifiability), своевременность (timeliness), понятность (understandability).

Фундаментальные качественные характеристики

Уместность

Финансовая информация является уместной, если она способна повлиять на принятие экономических решений. Финансовая информация может повлиять на принятие экономических решений, если она имеет:

• прогнозный характер (т.е. может использоваться для прогноза событий в будущем);
• подтверждающий характер (т.е. подтверждает или не подтверждает предыдущие оценки), или
• оба перечисленных выше свойства.

Важным аспектом уместности информации является ее существенность (materiality). Информация существенна, если её искажение или пропуск могут повлиять на решение пользователя финансовой отчётности. Существенность зависит от размера объекта или ошибки, оцениваемой в конкретных обстоятельствах.

Достоверное представление


Интернет-магазин «SegwayStore»: измените свое представление о возможностях передвижения — гироскутеры Украины, сигвеи и ховерборды!

Финансовая информация представлена достоверно, если она является:

• полной (complete) — включение всей информации необходимой для понимания того или иного события пользователем (включая все описания и объяснения)
• нейтральной (neutral) — выбор информации для представления и представление информации должны быть непредвзятыми
• не содержащей ошибок (free from error) — описание события не должно содержать ошибки или упущения, точно также как выбор и использование процесса подготовки отчетности

Информация важна для принятия экономических решений, если она одновременно является уместной и достоверно представленной.

Вспомогательные качественные характеристики

• сопоставимость (comparability) — позволяет пользователям определять и понимать сходства и различия между показателями (сопоставимость между различными компаниями, и между различными периодами деятельности одной и той же компании). Последовательность помогает добиться сопоставимости.
• подтверждаемость (verifiability) — означает, что различные независимые и компетентные эксперты подтвердят, что событие представлено достоверно
• своевременность (timeliness) — означает, что информация имеется в наличии для принятия решения на ее основе тогда, когда она способна повлиять на такое принимаемое решение
• понятность (understandability) — отчетливость и конкретность в классификации, описании и представлении информации (очень важно помнить, что, даже если какая-либо сделка или событие представляются сложными с точки зрения понимания пользователями, это не может являться причиной того, чтобы исключить эту информацию из отчётности).