Основные налоговые изменения в 2014 году в Украине

1. Упрощается процедура открытия бизнеса

Зарегистрироваться плательщиком единого налога и плательщиком НДС можно будет у госрегистратора. Заявление о выборе упрощенной системы налогообложения и заявление о добровольной регистрации плательщиком можно будет подать госрегистратору как приложение к регистрационной карточке, которая подается для госрегистрации юридического лица или предпринимателя.

Электронная копия заявления, изготовленная ??путем сканирования, передается госрегистратором в органы Министерства Доходов вместе со сведениями на проведение государственной регистрации.

Налогоплательщики, которые заключили с соответствующим органом Министерства Доходов договор о признании электронных документов, могут подать заявление о добровольной регистрации плательщиком НДС и о применении упрощенной системы налогообложения средствами электронной связи.

Для перехода с обычной системы налогообложения на упрощенную предприниматели смогут подавать заявление непосредственно государственному регистратору, а не только органу Министерства Доходов.

Вводится добровольная регистрация плательщиком НДС при отсутствии любых налогооблагаемых операций.

2. Отмена свидетельства плательщика НДС и плательщика единого налога

Регистрация плательщиком НДС и единого налога будет осуществляться путем внесения записей в соответствующие государственные Реестры. Для подтверждения регистрации плательщиками НДС и единого налога органы Министерства Доходов по заявлению налогоплательщика будут бесплатно выдавать выписки из Реестра плательщиков налога на добавленную стоимость и из Реестра плательщиков единого налога.

На веб-портале Министерства Доходов будет свободный доступ к данным из Реестра плательщиков НДС и Реестра плательщиков единого налога.

Кроме того, при проведении проверок контролирующие органы не будут иметь прав требовать получения выписки из соответствующего Реестра о взятии налогоплательщика на учет в соответствии с требованиями Налогового кодекса.

Уведомление по форме № 20-ОПП (смотрите вложение) подается только по основному месту налогового учета.

Отменена необходимость предоставления налогоплательщиком сообщений об объектах налогообложения по местонахождению каждого из таких объектов. Про все свои объекты налогоплательщик должен сообщать только по основному месту налогового учета (ст. 63 НКУ).


Как узнать есть ли долг перед банком?

3. Изменения в учетных данных

В случае возникновения изменений в регистрационных данных налогоплательщика подавать уточняющие документы в контролирующий орган стане не обязательно, если такие изменения вносятся в Единый государственный реестр юридических и физических лиц — предпринимателей. Государственные учреждения будут самостоятельно получать необходимые сведения из Единого реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей.

4. Новые правила регистрации для физических лиц — нерезидентов

Физическое лицо, которое является резидентом иностранного государства, может быть взято на учет по месту регистрации своего пребывания (проживания) на территории Украины. В случае если лицо имеет право постоянного проживания на территории иностранного государства, то оно считается такой, которая не проживает на территории Украины.

5. Новый сервис для упрощенцев — электронные проверки

По заявлению субъекта упрощенной системы налогообложения с незначительной степенью риска органы Министерства Доходов будут проводить дистанционные документальные не выездные внеплановые электронные проверки таких налогоплательщиков. Заявление подается за 10 дней до предполагаемой даты начала проверки. Форма заявления, порядок ее предоставления и принятие решения о проведении электронной проверки — установлено Приказом Министерства Доходов от 03.06.2013 г. № 143. Вместе с заявлением подаются и документы в электронной форме, которые необходимые для ее проведения.

По результатам электронной проверки будет составляться справка, которая предоставляется налогоплательщику для устранения выявленных нарушений. С этой целью налогоплательщик должен в течение 20 рабочих дней после даты составления такой справки, в порядке, который установлен ст. 50 Налогового кодекса Украины, подать уточняющий расчет к налоговой декларации, по которой установлены нарушения налогового законодательства.

Если в течение указанного срока налогоплательщик не подает уточняющий расчет с исправленными показателями, то соответствующий контролирующий орган имеет право на проведение внеплановой проверки налогоплательщика за соответствующий период.

6. Электронный кабинет налогоплательщика

На веб-портале Министерства Доходов появился новый онлайновый сервис — Электронный кабинет налогоплательщика, в котором каждый налогоплательщик (который имеет электронную цифровую подпись и договор с органом Миндоходов о признании электронной отчетности) обустроить свое персональное автоматизированное рабочее место, с которого автоматизировано заполнять и подавать в органы Миндоходов налоговую отчетность, просматривать предварительно поданную отчетность, просматривать и контролировать состояние расчетов с бюджетом и пользоваться Налоговым календарем.


Читай все последние новости дня Украины и мира здесь — Новости Экономики

ИНТЕРЕСНОЕ



Обсуждение на Facebook