Учет малоценных предметов согласно МСФО

Учет малоценных предметов согласно МСФО

В том случае, когда малоценные активы для предприятия действительно не являются существенными, то их учет может вестись в произвольном режиме. То есть, учет таких активов можно вести и по правилам ПСБУ, и по принципам МСФО.

Принцип существенности согласно МСФО основан на том, что экономически нецелесообразно быть точным во всех статьях в рамках бухгалтерского учета.

Например, покупая авторучку для использования в вашей компании, Вы используете ее в течение последних двух месяцев 2013-го года и первых двух следующего года. Строгое применение принципа начисления подразумевало бы, что 50% стоимости авторучки должна быть отнесена на счет прибыли 2013-го года, а вторая половина – на счет прибыли другого года. Но рассматриваемая сумма настолько незначительна, что могла бы быть списана сразу, то есть в году, в котором авторучка была приобретена. Это – в значительной степени вопрос экономической целесообразности. Полное списание стоимости авторучки в 2013-м году не искажает финансовую отчетность и как результат не может повлиять на какие-либо решения пользователей такой финансовой отчетности.

Если предприятие владеет большим количеством канцелярских принадлежностей, имеющих значительную стоимость и длительный срок использования, то они должны быть классифицированы как актив и отражаться в Отчете о финансовом положении (Баланс). Однако небольшое количество канцелярских принадлежностей, срок использования которых составляет несколько месяцев, следует рассматривать как расход и их стоимость включать в полном объеме в расчет финансовых результатов периода. Таким образом, затраты не должны быть больше, чем полезный эффект от них, то есть экономически целесообразными.

Однако, предприятие вправе определять самостоятельно, какая сумма для нее является существенной, а какая нет. Бухгалтерская практика показывает, что такие активы как, например, офисная мебель и оборудование обычно расцениваются как материальные активы с начислением соответственно амортизации, однако крупная международная компания может классифицировать приобретенную мебель как расход текущего периода, аналогично она может поступить и с офисным оборудованием, имеющим стоимость, например, более 2500 грн. Вопрос будет заключается и в том, какое влияние такой учет окажет на чистую прибыль.

К малоценным необоротным активам зачисляют предметы стоимостью не более 2500 грн. согласно Украинского законодательства. Министерство доходов рассмотрело вопросы стоимостного критерия зачисления материальных активов к малоценным необоротным. Так, согласно Порядка применения Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, приведенного в Приложении 1 к Плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 26.06.2013 г. № 611, малоценные необоротные материальные активы, включающие предметы, срок эксплуатации которых более одного года, а стоимость за единицу не превышает 2500 грн. (для сценически-постановочных средств — до 5000 грн.) включительно без НДС, учитываются на субсчете 113 «Малоценные необоротные материальные активы» (Письмо Минфина от 17.10.2013 г. № 31 — 08420-07-27/30397).

Доставка качественных канцтоваров и бумаги в офис.


ИНТЕРЕСНОЕ



Обсуждение на Facebook

  • Юрия

    Правильно, списываем их вот так:
    Dt P&L, Cr LVI (Low Value Items)