Вопрос аренды в финансовом учете США (FASB) и СМСФО

Данная тема уже рассматривалась нами ранее в статье Новая лизинговая отчетность по МСФО. Однако мы имеем обновленный статус поданному вопросу.

По итогам заседания Правления СМСФО, которое проходило с 20 по 22 января 2015 года:

Совет по стандартам финансового учета США (FASB) и СМСФО (далее — Советы) обсудили Проект документа (май 2013 года) и приняли следующие решения.

Раскрытие количественной информации

Советы решили не оставлять предложения из Проекта документа (2013), в которых говорится о том, что арендатор должен раскрывать выверку начального и конечного сальдо по арендным обязательствам. Все члены FASB и 12 членов СМСФО согласились с этим решением.

СМСФО решил не оставлять предложения из Проекта документа (2013), в которых говорится о том, что арендатор должен раскрывать выверку начального и конечного сальдо по активам с правом использования. 12 членов СМСФО согласились с данным решением.

FASB решил, что арендаторы должны раскрывать следующую информацию:

— расходы на аренду Типа A и Типа B (все члены FASB согласились с данным решением);
— краткосрочные расходы на аренду (пять членов FASB согласилось);
— переменные расходы на аренду (все члены FASB согласились);
— доход по субаренде (все члены FASB согласились);
— сумму денежных средств, уплаченную по арендным обязательствам (четыре члена FASB согласились);
— дополнительная неденежная информация по арендным обязательствам, возникающим в связи с получением активов с правом использования (шесть членов FASB согласилось);
— средневзвешенный остаточный срок аренды (все члены FASB согласились);
— средневзвешенная ставка процента для аренды Типа B (все члены FASB согласились);
— прибыли и убытки от продажи и обратной аренды (все члены FASB согласились).

По мнению FASB, табличный формат для раскрытия информации арендатора не требуется (пять членов FASB согласилось с этой позицией).

FASB внес разъяснения того, что раскрытые статьи расходов будут также включать суммы, капитализированные в стоимости другого актива (шесть членов FASB согласилось с данными разъяснениями).

СМСФО решил, что арендаторы должны раскрывать следующую информацию:

— амортизация активов с правом использования (все члены СМСФО согласились с таким решением);
— % по арендным обязательствам (все члены СМСФО согласились);
— краткосрочные арендные расходы (одиннадцать членов СМСФО согласилось);
— арендные расходы по малым активам (тринадцать членов СМСФО согласились);
— переменные расходы на аренду (все члены СМСФО согласились)
— доход по субаренде активов с правом использования (десять членов СМСФО согласилось);
— общий отток денежных средств по аренде (тринадцать членов СМСФО согласилось);
— поступления активов с правом использования (все члены СМСФО согласились);
— прибыли и убытки от продажи и обратной аренды (десять членов СМСФО согласилось);
— конечное сальдо текущей стоимости активов с правом использования (все члены СМСФО согласились).

СМСФО решил внести предложение о том, что арендатор должен раскрывать информацию в едином примечании/разделе (десять членов СМСФО согласилось с данным предложением), при этом количественную информацию следует раскрывать в табличном формате (девять членов СМСФО согласилось).

FASB решил оставить предложения Проекта документа от 2013 года о том, что арендатор должен раскрывать анализ по срокам платежей по арендным обязательствам (все члены СМСФО согласились с этим решением).

FASB решил не оставлять предложения Проекта документа (2013) года о том, что арендатор должен раскрывать анализ по срокам компонентов обязательств, не являющихся арендой, но относящихся к аренде (шесть членов FASB согласилось).

FASB решил, что арендаторы не должны раскрывать информацию о наличии, а также условиях существенных компонентов обязательств, которые не являются арендными (четыре члена FASB согласилось).

СМСФО решил, что арендатор должен раскрывать анализ сроков по арендным обязательствам в соответствии с МСФО (IFRS) 7 (все члены СМСФО согласились).

Требования к раскрытию качественной информации

FASB решил оставить требования к раскрытию качественной информации, содержащиеся в Проекте документа (2013) (четыре члена FASB согласились).

FASB решил не включать руководство о разукрупнении информации в описание степени детализации изложения качественной информации (четыре члена FASB согласились).

СМСФО решил не оставлять требования о раскрытии качественной информации, которые предложены в Проекте документа (2013). Вместо этого от арендатора ожидается раскрытие существенной дополнительной информации, с тем чтобы общая цель раскрытия информации была достигнута (все члены СМСФО согласились).

Непубличные компании

FASB решил не предоставлять особое освобождение от раскрытия информации для непубличных компаний (все члены FASB согласились).

Источник: bdo.ru